Ремонт радиаторов

Радиатор – важная часть любого автомобиля. Это устройство предназначено для рассеивания тепла. Суть работы проста: теплоноситель циркулирует по трубкам, диаметр которых составляет до 0,15 мм. Это способствует распространению тепла по всему радиатору, благодаря чему жидкость-теплоноситель не перегревается и не утрачивает свойства. В системе постоянно поддерживается заданная температура.

Современные авто могут быть оснащены одним из двух типов радиаторов: трубчато-пластинчатым или трубчато-ленточным. Производят устройства из медно-латунного сплава, хотя можно встретить и радиаторы из алюминиевых сплавов.

Иногда случается, что радиатор ломается. На поломку укажет ряд специфических признаков. Как понять, что радиатор требует внимания автомобилиста?

  • Двигатель постоянно перегревается или переохлаждается (показатели температуры на приборной панели).
  • Происходят наружные или внутренние утечки охлаждающей жидкости (о наружных утечках можно судить по появлению специфического запаха; при внутренних появляется белый дым или охлаждающая жидкость в масле).

Среди частых причин, которые приводят к поломкам, можно выделить:

  • неправильную эксплуатацию ТС (некачественная охлаждающая жидкость, несвоевременная ее замена и пр.);
  • использование низкокачественных комплектующих;
  • износ элементов системы;
  • неквалифицированное ТО и ремонт системы.

Виды ремонтных работ, проводимых при обращении в сервис :

  1. Диагностика автомобиля (конкретной схемы).
  2. Замена охлаждающей жидкости.
  3. Чистка устройства (продув).
  4. Замена водяного насоса.
  5. Замена радиатора.

Провести перечисленные работы могут только на квалифицированных станциях обслуживания. Только после того, как будет определена точная причина поломки радиатора, специалисты приступают к ее устранению.